Работая в детском саду и проводя ежегодные обследования состояния речи дошкольников, мы обращаем внимание на то, что за последние годы резко возросло число детей, которые затрудняются в образовании новых слов. Дети с отклонениями в речевом развитии с большим трудом овладевают правилами образования , что приводит к задержке пополнения словарного запаса ребенка.
Большие затруднения они испытывают при образовании притяжательных прилагательных. Тема «Образование притяжательных прилагательных» сложна для детей, потому что используются разнообразные суффиксы, а суффиксы образующие притяжательные прилагательные, очень разнообразны в разговорной речи.
Предлагаю для изучения интересную статью, которая раскрывает основные направления коррекционной работы по развитию навыков словообразования притяжательных прилагательных. В статье предложен перспективно-тематический план по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных, с указанием речевого материала. Прилагается примерный перечень дидактических игр с использованием лексического материала по периодам.
Источник: http://logoportal.ru/formirovanie-navyikov-slovoobrazovaniya-prityazhatelnyih-prilagatelnyih/.htmПрезентация «Притяжательные прилагательные» Источник: http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/4179.html
Благодарю, Любовь Викторовна, за материал и ссылки. Посмотрела с интересом презентацию продуманную, красочную, с анимацией. Автор грамотно подошла к подбору материала. Эту презентацию смело можно использовать на занятии с детьми, что я и сделаю. Спасибо.
ОтветитьУдалить