Для Вас, родители: советы,консультации

                       Для чего нужны занятия с логопедом?


  • Родители не всегда слышат  все дефекты в речи ребёнка.
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так. 
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении,то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

              Зачем нужна артикуляционная гимнастика                                                и как её делать?                                            

  • Очень часто ребёнок не может произносить звук из-за слабых мышц губ,щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук.
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
  • Все упражнения имеют названия . Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что - то непонятно.
  • В начале года упражнения артикуляционной гимнастики  выполняют перед зеркалом. Когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

    «Что делать летом тем, кто выпущен из речевой группы в школу и тем, кто посещает логопедическую группу»

      Это рекомендации для неравнодушных родителей, кто хочет помочь закрепить пройденное,  наверстать пропущенное или кто хочет проверить уровень подготовки своего ребёнка.
    I   Прежде всего необходимо следить за правильным произношением поставленных            звуков, чтобы не «потерять» их за лето. Для этого повторяйте разученные стихи на   заданные звуки, разучивайте новые. Стихи развивают память, чувство ритма, интонацию, выразительность речи. Пересказывайте тексты, сказки, где чаще всего встречаются эти звуки. Следите, чтобы ребёнок правильно произносил слова, окончания слов, правильно ставил ударение.
    II  Наши дети начинают читать. Читайте отдельные слова на вывесках, в газетах и журналах, маленькие рассказы и сказки. Называйте гласные, делите слова на слоги. Повторяйте правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    III   Придумывайте интересные предложения с этими словами. Считайте слова в предложении. Следите за согласованием слов в предложении. Подбирайте к словам антонимы (слова – наоборот), синонимы (близкие по значению).
     IV  Проведите словесные игры: «Кто больше придумает слов на этот звук», «Цепочка слов», «Вежливые слова» (их правильное произношение), «500 имён». Например: я сын, внук, ученик, воспитанник, певец, танцор, болельщик, зритель и так далее.   
    Подбирать «весёлые» слова, «кислые» слова, «сладкие», «холодные», «жаркие», «мокрые», «солёные», «лесные» слова и так далее.
    Можно поиграть в «Эрудит». Из букв одного длинного слова составить другие слова. Кто больше? Например: катер – река, рак-кар,  и так далее.
     V  Задавайте вопросы по лексическим темам, пройденным в детском саду в течении учебного года.                                                 Читайте детям! Продолжайте учить пересказывать прочитанное, составлять рассказы по сюжетным, серии сюжетным картинам, рассказы из личного опыта. Поощряйте к составлению творческих рассказов. 

    «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
    Уважаемые родители!Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.
    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
            Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
            Как правило, если движения пальцев  развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
    Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
            В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой   и   пищеварительной   систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус и положительно сказываются на развитие речи ребенка.
    В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
    Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки»«Сорока-белобока»«Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия.  Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а  речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.                                                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...